С 10 по 12 сентября в Минске проходит международный специализированный форум «Белорусская транспортная неделя-2024» (БТН-2024).
Белорусская транспортная неделя включает Международную специализированную выставку «Транспорт и логистика» и тематическую деловую программу. Форум проводится при поддержке правительства Республики Беларусь. Организатором мероприятия выступают Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и ЗАО «Техника и коммуникации».
Официальное открытие БТН-2024 — 10 сентября 2024 года в 12.00 (пр-т Победителей, 14).
В торжественной церемонии примут участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович.
В 2024 году в международном форуме в Минске примут участие руководители транспортных ведомств Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, России, представители парламента и правительств регионов Российской Федерации, а также ведущих транспортных вузов Беларуси, России и Китая.
Ключевыми мероприятиями деловой программы станут пленарное заседание «Транспорт и логистика Евразии: новые возможности» и пленарное заседание 14-й сессии отраслевых советов Координационного транспортного совещания стран-участниц Содружества независимых государств (КТС СНГ) с участием представителей Евразийской экономической комиссии и Постоянного Комитета Союзного государства.
Пленарное заседание 14-й сессии отраслевых советов КТС СНГ
С приветственным словом выступили: Председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ, Геннадий Бессонов, Заместитель Председателя КТС СНГ, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович, Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.
Председатель Совета по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту при КТС СНГ, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина сказал: «В 2024 году искренне радует динамика контактов сторон в двустороннем и многосторонних форматах. В Республике Беларусь создан и функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, что способствует развитию отрасли».
В рамках Пленарного заседания 14-й сессии отраслевых советов КТС СНГ состоялась церемония подписания Договора о сотрудничестве между Координационным транспортным совещанием государств участников СНГ и Республиканским транспортно-экспедиционным унитарным предприятием «Белинтертранс» транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги. Для подписания договора были приглашены Председатель Исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ, Геннадий Бессонов и генеральный директор «Белинтертранс» Андрей Сладкевич.
О развитии международной транспортной инфраструктуры рассказала Екатерина Муравкина, заместитель начальника отдела Департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.
Совет по авиации и использованию воздушного пространства» представил Игорь Чалик, Председатель Совета по гражданской авиации и использованию воздушного пространства. Он сказал: «Совет создан в целях координации деятельности в области гражданской авиации, включая безопасность полетов, политику в области международного воздушного транспорта, использование воздушного пространства и организацию воздушного движения, согласованное введение в действие межгосударственных нормативных актов, международных стандартов и правил в сфере гражданской авиации».
Доклад «Опыт работы ИИЦ КТС СНГ» подготовила Юлия Зворыкина, заместитель руководителя Инновационного исследовательского Центра при КТС СНГ. Она сказала: «Ежегодно эксперты ИИЦ публикуют более 10 статей в научных изданиях, выступают с докладами на международных конференциях. Эксперты регулярно выступают на заседаниях отраслевых советов КТС СНГ, пленарных сессиях КТС СНГ, за счет собственных средств опубликованы 2 сборника перспективных инновационных проектов, популяризация науки на центральных телевизионных каналах. В настоящее время требуется усиление инновационной составляющей для повышения конкурентоспособности транспортной системы СНГ, подготовлено новое положение ИИЦ».
Организаторы заседания – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Исполком КТС СНГ.
Эксперт-сессия «Влияние цифровизации на изменения бизнес-процессов цепей поставок»
В ходе сессии участники представили бизнес-модели с использованием цифровых технологий и уже реализованные проекты. Основной акцент был сделан на обсуждении успешных практик реализации проектов и инициатив в транспортной и логистической отрасли.
Сессию своим выступлением открыл Сергей Войнич, директор ООО «ФП-Трейд». Он рассказал о подходах к интеграции национальных сервисов при цифровизации цепей поставок. Сергей Войнич отметил, что цифровой транспортный коридор – это объединение двух составляющих: сервис в электронном виде и система, формирующая наборы документов в электронном виде.
Тему мониторинга и контроля транспорта в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины представили: Михаил Ильючик, заместитель гендиректора по информационным технологиям РУП «Белгослес» и Виталий Бондаревич, заместитель директора УП «Беллесэкспорт».
Участникам были представлены этапы создания ЕГАИС с 2016 по 2021 год. В системе зарегистрировано 13 тыс. машин, всего системных пользователей – свыше 15 тыс. Был поднят вопрос о взаимодействии с системой Российской Федерации – ЛесЕГАИС. Докладчики рассказали с какими проблемами столкнулись при взаимодействии и как с ними справляются.
Елена Колесникова, директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка»,рассказала о цифровизации системы оплаты проезда в городском транспорте регионов России.Цель компании «СберТройка» – максимальный комфорт каждого пассажира, реализация мультимодальных перевозок, цифровизация системы платежей в транспорте. Участникам сессии представили цифровые решения и технологии, среди которых билетная система,мобильное приложение, единый билетный носитель, система регистрации льготных поездок и др.
«Билетная система в транспорте Москвы была признана лучшей умной билетной системой в мире. В Лондоне в 2020 году мы были удостоеы награды. Этим Московский транспорт очень гордится, именно это и стало толчком к тому, чтобы эти решения и экспертизы тиражировать в регионы», – отметила Елена Колесникова.
Международная конференция «2024. Контейнерные перевозки: актуальные задачи. Комплексные решения»
С приветственным словом выступил Андрей Сладкевич, генеральный директор государственного предприятия «БТЛЦ». Участникам продемонстрировали логистические возможностями Беларуси, были рассмотрены актуальные задачи и задан вектор работы конференции.
«В 2019 году проводилась предыдущая Транспортная неделя. Сейчас для нас это новый старт, который безусловно даст толчок тому, чтобы мы встречались как можно чаще, это позволит давать бизнесу решения производственных задач», – отметил Андрей Сладкевич.
Заместитель начальника Департамента международного сотрудничества ГК «КЖД» Ван Гоцзюнь представил доклад об оптимизации системы международных контейнерных перевозок, продвижении перевозок контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа –Китай. Ван Гоцзюнь рассказал о предпринятых мерах для улучшения организации перевозок. Среди них оптимизация маршрутов, создание транспортных узлов, расширение географиипоездок. На примерах Беларуси и Китая докладчик продемонстрировал реальную пользу для стран. Пропуск контейнерных поездов помог внутриконтинентальному городу Чунцин превратиться в образец открытого развития. А транспортный сервис стал надежной опорой для создания и развития китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
Наталья Самкнулова, заместитель генерального директора по железнодорожной логистике ООО «Феникс» (ММПК «Бронка»), выступила с докладом «Перспективы развития транспортировки грузов с использованием специализированных балк-контейнеров из Республики Беларусь в ММПК «Бронка». В своей презентации Наталья Самкнулова представила современный глубоководный порт в Санкт-Петербурге и его планы его развития. Также были рассмотрены перспективные объемы перевалки удобрений в ММПК «Бронка» до 2030 года.
Михаил Иванов, заместитель генерального директора по развитию и инфраструктуре ООО «ЕВРОСИБ-ТЛБ», поднял тему комплексных решений по перевозкам контейнерных грузов в направлении портов и через внутрироссийские и пограничные ТЛЦ. На конференции участники обсудили возможности морских перевозок из портов Азово-Черноморского бассейна, развитие погранпереходов, а именно дальновосточная дорога на станции Гродеково и станция Мациевская. Михаил Иванов предложил более эффективное использование локомотивной тяги и инфраструктуры железных дорог.
Во время дискуссии участники обсудили инициативу «Один пояс, один путь», развитие железнодорожных перевозок грузов, перспективы развития маршрута Беларусь–Россия–Азербайджан–Грузия и другие вопросы.
Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация транспортной и логистической деятельности: состояние перспективы». Тематическая дискуссия «Развитие грузовых перевозок и цифровизация МТК «Север-Юг» и «Восток-Запад»
Организаторами конференции стали Международный Технологический Консорциум по Цифровизации Цепочек Поставок (МТК ЦЦП), ЗАО «Техника и коммуникации».
Модератор конференции – Владимир Падалица, Директор ООО «Цифровая логистика», член Правления МТК ЦЦП (SCDC).
Доклад «Информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта: опыт использования и перспективы развития» подготовил Александр Ерофеев, доктор технических наук проректор по научной работе УО «Белорусский государственный университет транспорта». Он сказал: «Внедрение наших разработок в полном объеме позволит более чем на 5% увеличить производительность поездных локомотивов, сократить на 2,5% оборот вагонов, повысить производительность труда оперативных работников на 30%. Внедрение технологий искусственного интеллекта позволяет прогнозировать продвижение потоков грузов и пассажиров, планировать перевозочные ресурсы, анализировать техническое состояние и возможность отказов объектов инфраструктуры и подвижного состава».
Михаил Кабаков, заместитель Министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Российской Федерации, рассказал о развитии грузовых перевозок по транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг» через Астраханскую область». Он сказал: «Дальнейшее совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры Астраханской области – один из приоритетов экономического развития региона. Порты Астрахань и Оля открыты для захода иностранных судов, осуществляют паромное сообщение, работают круглогодично».
Доклад «Подходы к цифровизации национального сегмента МТК «Север-Юг» в Азербайджанской Республике» представил Тофиг Бабаев, руководитель департамента инноваций Института систем управления Министерства науки и образования Республики Азербайджан. Он сказал: «Проведенный анализ показал, что данный МТК представляет собой меридианный коридор транспортного каркаса Евразии и его участниками являются 10 стран, включая Россию, Казахстан и Азербайджан (по восточному и западному берегам Каспийского моря). Результаты моделирования также свидетельствуют о значительном потенциале МТК при достижении «бесшовности» транспортных маршрутов путем улучшения качества транспортной инфраструктуры и цифровизации международного коридора».
Пленарная дискуссия «Транспорт логистика Евразии: новые возможности»
Модератором дискуссии стал Александр Ерофеев, проректор по научной работе УО «Белорусский государственный университет транспорта».
С приветственным словом выступили Алексей Ляхнович, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Арзыбек Кожошев, Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК, Джавид Гурбанов, заместитель Министра транспорта и цифрового развития Азербайджанской Республики.
Вадим Захаренко, Глава постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ/IRU) в Евразии, в своем докладе сказал: «IRU объединяет транспортные компании, работающие в сфере пассажирских и грузовых перевозок по всему миру. Главы Китая и Казахстана дали «старт» перевозкам МДП по Транскаспийскому транспортному маршруту».
Также в ходе пленарной дискуссии обсуждались современные тенденции развития транспорта и логистики, инвестиционные проекты, основные пути развития транспорта.
Организаторами мероприятия выступили Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, ЗАО «Техника и коммуникации».
Семинар-презентация «Грузоперевозки из Китая в ускоренных поездах. Нюансы логистики из Китая, о которых никто не рассказывает»
Илья Добриян, начальник отдела сборных и контейнерных перевозок ООО «Трансконсалт-Брест», рассказал, что целью семинара является информирование о нюансыах, которые возникают при перевозке грузов из Китая в ускоренных поездах. «Мы часто сталкиваемся с тем, что об этих нюансах либо не говорят, либо о них знают единицы. Потребность в доставке груза в ускоренных контейнерных поездах растет, особенно сейчас, поэтому мы считаем, что об этом нужно говорить», – сказал Илья Добриян. В своей презентации докладчик отметил, что проблема цены доставки из-за недостаточной оптимизации процессов была решена путем сотрудничества с собственниками складов и автопарков в Китае, это помогло снизить стоимость.
Также были рассмотрены следующие проблемы: досмотр и конфискация грузов на пограничных переходах, загруженность СВХ в Минске, высокая стоимость и низкая оперативность довоза «до двери» и другие вопросы.
Докладчик рассказал о трудностях при перевозке некоторых товаров. Среди таких оказались батарейки, опасные грузы, некоторые другие товары, которые могут быть отправлены только с ж/д сертификатом.
После выступления состоялась дискуссия, в ходе которой Илья Добриян ответил на вопросы участников семинара.
СМИ о выставке
Ориентация – на Восток! / Автобизнес
Сегодня в Минске в рамках международного специализированного форума «Белорусская транспортная неделя – 2024» открылась XIV Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика».
В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак и министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович.
Приветствуя участников выставки, Анатолий Сивак отметил, что в Беларуси значительное внимание уделяется вопросам развития и совершенствования транспортной инфраструктуры. «Проводимая работа направлена на рост экономического потенциала нашей страны и развитие взаимодействия иностранных и белорусских компаний, перевозчиков и операторов», – отметил вице-премьер и пожелал участникам выставки плодотворной работы.
Важность выстраивания новой логистики отметил министр транспорта и коммуникации Алексей Ляхнович: «Логистика в последние годы изменилалсь, и нам удалось быстро переломить ситуацию и выстроить новую логистику на Восток».
***
Ляхнович: темпы ремонта и реконструкции автомобильных дорог в Беларуси снижаться не будут / БЕЛТА
Темпы ремонта и реконструкции автомобильных дорог в Беларуси снижаться не будут, заявил журналистам на полях Международного специализированного форума «Белорусская транспортная неделя – 2024» министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович, передает корреспондент БЕЛТА.
«В текущем году выходим на большие цифры по ремонту и реконструкции автомобильных дорог — более 5 тыс. км. В следующем году темпы снижать не планируем», – проинформировал Александр Ляхнович.
***
Сивак: развитие транспортной отрасли направлено на рост экономического потенциала Беларуси/ БЕЛТА
Мероприятия международного специализированного форума «Белорусская транспортная неделя» вносят значительный вклад в развитие сотрудничества Беларуси с другими странами, заявил на открытии форума заместитель премьер-министра Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.
«Правительством Республики Беларусь значительное внимание уделяется вопросам совершенствования правовых основ транспортно-логистической деятельности. В стране развивается транспортно-логистическая отрасль, строятся дороги, обновляется подвижной состав. Расширяется полигон использования электротранспорта в перевозках пассажиров и грузов, строятся логистические центры», – отметил Анатолий Сивак.