Ассоциация «БАМАП» на выставке «Транспорт и логистика»
🔹Ассоциация «БАМАП» объединяет около 200 членов — международных перевозчиков автомобильного транспорта и является постоянным участников международной специализированной выставки «Транспорт и логистика».
🔹Начальник управления экономического развития и информационного обеспечения ассоциации «БАМАП» Андрей Трибуш:
Мы признательны организаторам, нам очень приятно возобновить эту добрую традицию участия в Белорусской транспортной неделе. Нам есть, что рассказать, но и перенять позитивный опыт от наших коллег и зарубежных партнеров.
✔️Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович и начальник ГО «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич поделились мнениями о тематике и актуальных направлениях работы международной специализированной выставки «Транспорт и логистика».
✔️Министерство транспорта и коммуникаций является организатором БТН и выставки «Транспорт и логистика».
Для нас это прежде всего возможность поделиться своими наработками в сфере транспорта и логистики, услышать наших коллег, совместно принять какие-то решения в развитии транспортных коридоров, железнодорожных коридоров, — Алексей Ляхнович.
Стенд АО «ОТЛК ЕРА» на выставке «Транспорт и логистика»
📦Директор по маркетингу АО «ОТЛК ЕРА» Екатерина Фрадкина рассказала, что компания не впервые участвует в этой выставке и занимается преимущественно транзитными грузоперевозками в границах Европа-Беларусь и Китай-Казахстан, а также перевозками из Беларуси и России в Китай и обратно.
«От выставки мы ждем бизнес-контактов, общения с коллегами, новых клиентов и просто хорошего настроения!», — подчеркнула Екатерина Фрадкина в интервью пресс-службе БТН-2024.
Подробности в нашем видеосюжете.
Международная конференция «Международные автомобильные перевозки грузов в условиях новой логистики»
Модератором конференции выступил Андрей Королев, кандидат экономических наук, доцент.
Доклад «О деятельности организаций международного автомобильного транспорта в условиях новых логистических решений по доставке внешнеторговых грузов» представил Александр Карпук, Генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». Он сказал: «Товарооборот за последние 30 лет вырос в 140 раз. Увеличился спрос на транспортировку грузов и услуги автомобильного транспорта. Основными партнерами остаются Россия и Китай, но необходимо развивать сотрудничество со странами Азии, Африки, Южной и Латинской Америки. К 2030 году планируется до 30% всех экспортных поставок организовать в страны дальней дуги».
О проводимой работе по развитию и упрощению международных автомобильных перевозок грузов на евразийском пространстве рассказал Антон Александров, заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Он сказал:
«Позитивные тренды в 2024 году: рост количества перевозок и грузооборота при международных перевозках и рост экспорта услуг автомобильного транспорта. Увеличение квот разрешений на проезд по территориям иностранных государств на 2024 год».
Александр Нистюк, заместитель начальника главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, выступил с докладом «Совершенствование законодательства в сфере таможенного регулирования в условиях изменяющейся логистики». Он сказал: «Изменения в процедуре таможенного транзита, утвержденные решением Коллегии ЕЭК, учитывают вопросы автоматизации процесса информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов ЕАЭС, продление срока таможенного транзита и другие вопросы».
Организаторами конференции выступили Министерство транспорта и логистики Республики Беларусь, Ассоциация «БАМАП», Ассоциация «БАМЭ».
Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация транспортной логистической деятельности: состояние и перспективы»
Директор ООО «Цифровая логистика» Владимир Падалица в своем выступлении рассказал о тезисах концепций создания Национальной системы электронной логистики (НСЭЛ) и Цифровых международных транспортных коридорах в новых геополитических условиях. В ходе своего выступления спикер объяснил цели создания Национальной системы электронной логистики для потребителей, производителей транспортно-логистических сервисов и для государств, по территории которых проходят международные транспортные коридоры. Были рассмотрены функциональные и обеспечивающие задачи проектных офисов НСЭЛ и МТК «Север-Юг». После выступления спикер ответил на вопросы об истории и текущем состоянии проекта НСЭЛ.
Михаил Чащин, заместитель директора ГП «Центр Цифрового Развития», свой доклад посвятил подходам к цифровизации экспортных цепочек поставок и транспортных коридоров из Республики Беларусь в страны ШОС и ЦАРЭС. «За последние годы наши транспортные, грузовые, товарные потоки существенно развернулись. Экспорт в Китай поднялся за прошлый год на 20%, а объемы перевозок за это время увеличились в 18 раз. Это неплохой показатель, который показывает, что экспортный потенциал высокий, а значит грузы должны идти», – заметил Михаил Чащин.
Александр Скачковский, первый заместитель генерального директора РУП «Белтаможсервис», представил доклад «Новые цифровые сервисы и облачные решения». «Наше предприятие сегодня имеет всесторонний опыт работы в сфере логистических направлений. Мы выступаем сегодня как перевозчик, заказчик, торгующая сторона сделки. Берем на себя обязательства, связанные с получением и реализацией товаров как экспортер и как импортер. Наш опыт помог сделать следующий шаг и начать активную оцифровку всех бизнес-процессов внутри компании», – отметил Александр Скачковский.
В ходе презентации были приведены преимущества облачных решений для бизнеса. Среди них: ускорение процесса оформления товаров, автоматизация и снижение ошибочных решений, повышение прозрачности и отслеживания товаров, обеспечение безопасности данных и интеграция с другими сервисами.
Игорь Мамоненко, генеральный директор ЗАО «БелХардГрупп», выступил с докладом «AI-технологии в транспортно-логистических сервисах». Он объяснил с какой целью используется AI в логистике – это оптимизация различных процессов, начиная от планирования маршрутов и заканчивая управлением складом. Были рассмотрены вопросы прогнозирования и планирования спроса при помощи AI, а также работа с клиентами при помощи чат-ботов и виртуальных помощников.
Участники также обсудили интеллектуальные транспортные системы, автономный транспорт, цифровые сервисы для пассажиров, перспективы применения автономных транспортных средств в транспортно-логистической деятельности и другие вопросы.
Круглый стол «Автомобильные перевозки пассажиров: порядок, безопасность, доступность, конкуренция – курс на повышение качества услуг»
Модератором стал Андрей Королев, кандидат экономических наук, доцент.
С докладом «Контроль при выполнении перевозок пассажиров автобусами: формы, методы и результативность», выступил Дмитрий Куликовский, заместитель начальника Транспортной инспекцииРеспублики Беларусь.
О совершенствование маршрутной сети рассказал Сергей Якубович, заместитель генерального директора БелНИИТ «Транстехника». Он сказал: «Устойчивая транспортная система обеспечивает доступность и удовлетворение потребностей отдельных лиц, компаний и общества надежным передвижением, не нанося вреда здоровью человека и экосистеме. Способствует установлению принципа справедливости как внутри социальных групп и поколений, так и между ними. Она работает четко и эффективно, предлагает виды транспорта на выбор, поддерживает конкурентоспособность экономики, а также сбалансированность регионального развития».
Юрий Супранович, директор государственного предприятия «Столичный транспорт и связь», рассказал о создании государственной информационной системы для совершения пассажирских пригородных и междугородных бесшовных поездок на базе цифровой платформы «Умный город».
Юрий Ходаненок, начальник отдела развития и лицензирования автомобильного и городского пассажирского траслорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, представил доклад «Проведение операторами конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в 2024 г.». Он сказал: «Проблемы при организации перевозок бывают следующие: отказ отдельных операторов от принятия согласованных решений по открытию маршрутов, проходящих по территориям нескольких областей, затягивание сроков проведения конкурсов и отказ отдельных операторов в предоставлении права на выполнение перевозок пассажиров без проведения конкурса на период организации и проведения конкурса, но не более трех месяцев».
Также на круглом столе обсуждались вопросы совершенствования нормативного правового регулирования в части наведения порядка и поддержания здоровой конкуренции при организации и выполнении автомобильных перевозок, пути повышения качества услуг в регулярном сообщении, безопасность при выполнении автомобильных перевозок. Организаторами круглого стола выступили Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, ГУ «Транспортная инспекция», БелНИИТ «Транстехника».
Круглый стол «Автомобильные дороги – курс на повышение качества»
С приветственным словом перед гостями выступил Григорий Глазко, начальник ГУАД Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Виталий Пилатов, директор государственного предприятия «БелдорНИИ» представил доклад «Роль науки в дорожной отрасли». Он сказал: «Основными направлениями деятельность являются создание и внедрение новых прогрессивных энерго- ресурсосберегающих технологий и материалов для дорожного строительства, создание дорожных и мостовых конструкций, устойчивых к современным транспортным нагрузкам, а также проектирование, обследование и испытание мостовых сооружений».
Сергей Кравченко, декан факультета транспортных коммуникаций рассказал о традиционных дорожных организациях: «Они являются базой для прохождения производственных практик студентов. Сетевым обучением является одна из форм реализации образовательных программ, при которой обучающиеся используют ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность и/или используют ресурсы иных организаций».
Евгений Рокало, заместитель директора государственного предприятия «БелдорНИИ», представил доклад «Отечественный и зарубежный опыт стандартизации, перспективы ее дальнейшего совершенствования в области дорожного хозяйства».
Также на круглом столе обсуждались актуальные вопросы проектирования, строительства, реконструкции, ремонта эксплуатации автомобильных дорог и приемки работ в эксплуатацию, отечественный и зарубежный опыт стандартизации, перспективы ее дальнейшего совершенствования в области дорожного хозяйства, проблемы применения Технического регламента Таможенного Союза, перспективы развития дорожной инфраструктуры и интеллектуальных транспортных систем.
Организаторами выступили Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, ГП «БелдорНИИ», ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор», РУП «Белдорцентр», ГП «Белгипродор», РУП Белдорсвязь, ФТК БНТУ.
Круглый стол «Перевозки пассажиров автомобилями-такси: рынок новаций и перспективы развития»
Юрий Ходаненок, начальник отдела развития перевозок и лицензирования управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, отметил, что перевозки пассажиров автомобилями-такси призваны дополнять систему транспортного обслуживания населения городов и пригородных зон. Такая тенденция оправдана. Это удобно как для пассажиров, пользующихся смартфонами, так и для исполнителей-перевозчиков. Однако возникают и негативные моменты».
Акцент был сделан на необходимости включения диспетчерами такси и перевозчиками необходимых сведений в реестр, ведение которого необходимо для обеспечения безопасности и повышения качества услуг для пассажиров, создания равных и безопасных условий, помощи в вопросах организации перевозок и получения экономического эффекта в виде дополнительных налоговых поступлений.
Юрий Костюк, первый заместитель начальника транспортной инспекции, выступил сдокладом «Реестр перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Участники круглого стола ознакомились с административной процедурой включения в ГИР «Реестр» начиная с заявления в электронной форме и заканчивая уведомлением о включении сведений.
Сергей Соловьев, заместитель директора ФБГУ «Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта России», выступил с докладом «Федеральная государственная информационная система легковых такси( ФГИС такси)». Он рассказал об истории создания системы и поделился основными показателями Сергей Соловьев рассказал об имеющихсягосударственных процедурах. Среди них предоставление разрешения или аннулирование действия разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, внесение изменений в реестр перевозчиков, получение выписки из реестра перевозчиков.
Андрей Мальцев, ведущий специалист ООО «Интертракт», рассказал о современных цифровых системах видеомониторинга в перевозках автомобилями-такси. Участниками предоставили компактные видеорегистраторы, профессиональные видеорегистраторы, видеокамеры и мониторы, а также были представлены преимущества данной техники. Также спикер рассказал о функциях искусственного интеллекта в данной сфере: превышение скорости, фиксация удара по подвеске и ДТП, резкое ускорение, разговор по мобильному телефону за рулем, засыпание и усталость водителя.
Семинар презентация «Транспортно-логистический потенциал Астраханской области»
Ринат Аюпов, депутат Государственной Думы Российской Федерации, член комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, выступил с приветственным словом на семинаре. «Мы здесь собрались, чтобы обсудить важные темы. Уверен, что каждому есть что сказать. Проблемы есть, но именно в дискуссии и рождается истина. Желаю нам всем успешной работы», – отметил Ринат Аюпов.
Тему развития грузовых перевозок по транскаспийскому маршруту МТК «Север-Юг» через Астраханскую область поднял Михаил Кабаков, заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. В ходе своей презентации он привел преимущества транспортного коридора «Север-Юг» для России и зарубежных партнеров. Михаил Кабаков отметил повышение конкурентоспособности и загрузки транспортных мощностей, безопасный экспорт и импорт продукции. Для зарубежных партнеров важно сокращение сроков доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии, Африки в Россию и в обратном направлении.
Дополнила выступление Надия Абдрахманова, руководитель фрахтового отдела ООО «МГ-Флот». Она рассказала о ЗАО «Морской Торговый Порт ОЛЯ». Географическое положение порта является одним из его преимуществ: он расположился на 100 км ниже Астрахани в 80 км от Каспийского моря. Большое внимание Надия Абдрахманова уделила техническим возможностям порта.
В ходе дискуссии поднимались вопросы эксплуатации судов для калийных удобрений, транспортировки белорусской грузовой техники, а также проблемы обмеления Каспийского моря.
СМИ о выставке
Новинки белорусских и зарубежных производителей автомобильной, железнодорожной техники представлены на форуме в Минске . ВИДЕО / Белтелерадиокомпания
Белорусская транспортная неделя продолжает свою работу. Международный форум в Минске собрал более 100 экспертов из пяти стран – это Россия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Китай.
Поделятся опытом и белорусы. Форум открылся выставкой «Транспорт и логистика». Все желающие могли ознакомиться с экспозициями передовых отечественных и зарубежных производителей автомобильной, железнодорожной техники. Актуальные вопросы обсуждались в формате здесь и сейчас. На повестке развитие транспортно-логистического сектора страны. Положительная динамика международных перевозок — показатель совместной работы Беларуси с дружественными странами.
Белтелерадиокомпания. Смотреть ВИДЕО
***
На форуме «Транспорт и логистика-2024» представили поезд «Минск-2024» / metropoliten.by
На выставке представлен стенд АО «Трансмашхолдинг» (Россия). В его состав входит предприятие Метровагонмаш (МВМ), которое поставляет вагоны в Минский метрополитен. В прошлом году между МВМ и нашим метрополитеном заключен договор на поставку в белорусскую столицу 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 составов для третьей линии. Первый инновационный поезд нового поколения «Минск 2024» уже прибыл в белорусскую столицу, на нем ведутся пуско-наладочные работы.
На экспозиции ТМХ была осуществлена визуализация поезда «Минск 2024», а также представлен шлем – своеобразный виртуальный тренажер для подготовки машинистов метро.